В детском садике мы обожали рисовать сюжетные картины. Танки
ехали друг на друга, летели самолёты,
бравые
солдатики бежали в стройных порядках на укрепления врага. Сидя за своими
столиками, мы гудели, рычали,
изображая
моторы, «бубухали» и «пиф-пафали»,
как будто бы оживали те самые нарисованные ружья…
Воспитательницы
очень радовались тому, что буйные непоседы вместо каверз и бесчинств отдавались
всецело
фантазиям и могли по часу или по два не отлипать от бумаги и своих воображаемых
историй.
Однажды
я пришёл домой и обнаружил подарок от родителей – толстую тетрадь. В ней можно
было
рисовать
сколько душе угодно. И все рисунки оставались бы в одном месте, а не валялись
бы по всем
комнатам
(особенно хорошо для родителей). Я стал рисовать в этой тетради, а мама решила
заняться
педагогикой и развивать мою речь. Она села рядом и начала выспрашивать: что
делает
тот
герой, куда бежит этот… Я как-то увлёкся придумыванием и попросил маму записать
то,
что придумалось. Она записала. Потом ещё раз. Ещё…
«Педагогика»
открылась неожиданной стороной – необходимостью постоянного присутствия.
Через
пару дней мама сослалась на то, что ей надо варить борщ, и ушла на кухню. «А
как же я?» - возопил
я трагическим
голосом. – «А ты ведь буквы уже знаешь, - сказала мама с кухни, - вот и пиши их
сам! Читать-то умеешь, хоть и ленишься, вот и поработай сам, пока я делом
занята!» Творческие силы меня распирали,
поэтому
я не стал ждать окончания кухонных забот, а приступил к исполнению своих первых
иероглифических надписей.
Пару
дней мама изображала страшно занятого человека,
которому нужно
то борщ сварить, то в магазин сходить, то огород полить, то ещё что-то сделать…
И мне
приходилось брать в руки перо и самостоятельно нацарапывать на бумаге в
клеточку подписи к своим
рисункам.
Иногда я забывал, как пишется (рисуется!) та или иная буква, но здесь уж
мама
милосердно приходила мне на помощь. История моя в
подаренной тетради бежала со страницы
на
страницу, к одним приключениям Рисованного Человечка прибавлялись другие…
Так я стал писателем.
J
Не
судите строго, дорогие друзья! В этих рисунках и фразах – всё наше советское
детство, все его реалии.
Здесь
и то, что мы видели по телевизору, и то, о чём нам рассказывали взрослые.
Здесь
и наши игры, и наше «открытие мира» (я вот сейчас от души смеюсь над
придуманной
«Страной
солдатиков и милиционеров». Вспоминаю, как долго
пытался понять разницу
между людьми,
одетыми в почти одинаковую форму и одинаково защищавшими нас
от
всех врагов)… Здесь и красок всего две – чёрная и
белая. Цветные карандаши были редкостью,
их
берегли особенно. А уж набор фломастеров вообще возносил его обладателя на недосягаемую
высоту.
Краски были в магазинах, но не было нормальных … кисточек. Их щетина была
такой, что
проще
было срезать волосы с головы, привязать ниточкой к палочке – и ты получал инструмент
ничуть
не худший, чем из магазина. Мягкие колонковые кисточки родители
достали мне
по какому-то великому блату. И то – только в
школе, когда посыпались «тройки» по рисованию…
Однако
– продолжение!
Из
рассказов папы я уже знал, что милиционеры любят ловить водителей, которые
быстро
ездят по улицам.
«дети
днём должны спать!» Даже в стране солдатиков и милиционеров.
Аксиома.
Вот и герои мои – приехали, поспали и дальше поехали…
Да…
имена космонавтов были на слуху. И дети хотели быть космонавтами…
Вредный
Паук появился здесь под впечатлением известной книги про Кубарика
и Томатика…
Здесь
я пытался подражать скорописи. Мне надоело рисовать неудобные печатные буквы…
Помните:
«Голубой вагон бежит, качается…» ?
А это
уже из книг про Революцию и про героические
бронепоезда, которые стреляли по белогвардейцам…
Эти
рисунки тоже мне напоминают что-то, какую-то книгу… Но
– забыл…
Вот
такая милая вещица… Чудное время – детство…
Жду Ваших отзывов (кликайте по картинке)